История порта

История порта Актау  начинается с 1963 года, когда возникла необходимость транспортировки продукции урановой промышленности и нефтяных месторождений Мангышлака. Создание порта началось со строительства главного и вспомогательного волноломов и одновременно четырех сухогрузных причалов. В 1969 — 1986 годы были созданы четыре нефтеналивных причала и паромный комплекс. Большая часть перевозок через порт Актау приходилась на нефть —  до 7 млн. тонн в год в начале 80-х годов, перевозка же сухих грузов не превышала 300 тыс. тонн в год. После распада СССР  морской порт Актау стал  важным транспортным  узлом, связывающим между собой страны бассейна Каспия,  и принял стратегическое  значение  для развития  народно-хозяйственного  комплекса суверенного  Казахстана.  В 1999 году морской   порт  Актау прошел полную реконструкцию, что стало  поворотным этапом  в истории его развития. В церемонии завершения реконструкции порта Актау принял участие Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев.

Сегодня Актауский международный морской торговый порт является современным многоцелевым терминалом, обеспечивающим перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и в обратном направлении 12 месяцев в году и 24 часа в сутки.  Его расположение  на пересечении нескольких транспортных коридоров имеет  стратегическое значение в развитии  государства. Наращивание  портовых  мощностей вскоре  позволит Казахстану стать активным участником   процесса   обслуживания   международных   грузопотоков в рамках мировых стратегических программ.

2015 год послужил началом глобального государственного проекта по созданию мультимодального транспортного коридора, позволяющего осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и страны Ближнего Востока.