Казахстан работает над привлечением новых грузоперевозчиков на каспийские международные транспортные маршруты

16 октября т.г. делегация АО «НК «Казахстан Темир жолы» (Казахстанские железные дороги) во главе с вице-президентом по логистике Санжаром Елюбаевым приняла участие в Дне инвестора в Гонконге, организованного фондом «Самрук-Казына».
Выступивший на мероприятии вице-президент Компании проинформировал о транзитно-транспортных возможностях Казахстана и рассказал о деятельности АО «НК «КТЖ», как национального транспортно-логистического холдинга, реализующего государственную стратегию по развитию транзитного потенциала страны.

Казахстанская сторона считает целесообразным сопряжение казахстанской программы «Нурлы жол» по развитию национальной транспортной инфраструктуры и китайского проекта «Экономический пояс Шелкового пути», что, по мнению Астаны, обеспечивает синергию транспортно-логистических систем двух стран и формирует новую архитектуру трансконтинентальных коридоров.

Реализация Казахстаном стратегии роста транзитных и мультимодальных перевозок предусматривает, в первую очередь, комплексное развитие международных транспортно-логистических маршрутов из Китая в Европу через территорию Казахстана. С этой целью осуществляется работа по расширению логистической и терминальной инфраструктуры на приграничных с Китаем станциях Алтыколь/Достык до 40 млн. тонн.

В дальнейшем казахстанская сторона рассчитывает привлекать китайские грузы на морскую инфраструктуру на каспийском побережье — порты Актау и Курык, а также железнодорожную магистраль Казахстан-Туркменистан-Иран, функционирующую в рамках МТК «Север-Юг». С этой целью в настоящее время АО «НК «КТЖ» активно продвигает регулярный контейнерный сервис, работая с 17-ми провинциями Китая, во Вьетнаме, Корее, странах Европы и Персидского залива.

Так, ранее сообщалось, что до конца 2017 года Китай отправит семь грузовых поездов в Иран по маршруту через Казахстан и Туркменистан. В начале октября первый из этих поездов уже прибыл из Китая в Иран через иранский город Инче-Борун, находящийся в северо-восточной провинции Голестан, граничащей с Туркменистаном. На нем было отправлено около 560 тонн грузов, включая механическое оборудование, керамическую посуду, хрустальную посуду и автомобильные аксессуары стоимостью около 1,6 миллиона долларов. Время движения этого поезда составило на более чем 20 дней меньше, нежели транспортировка морским транспортом.

В ходе пребывания в Гонконге вице-президент АО «НК «КТЖ» также провел ряд двусторонних встреч с руководителями крупных транспортно-логистических компаний, на которых обсуждены акутальные вопросы развития сотрудничества.

Источник: http://casp-geo.ru