+7 (7292) 544549, 445100

АО «НК «Актауский
морской торговый порт»

Рус

Новое судно «Жибек жолы» пополнит сухогрузный флот Казахстана

В российском Шлиссельбурге торжественно спустили на воду сухогруз «Жибек жолы» грузоподъемностью свыше 7 тысяч тонн. Проект по заказу компании KTZ Express Shipping реализован при поддержке Европейского банка развития и реконструкции. Спуск на воду, бутылка шампанского вдребезги о борт. Крещение корабля – многовековая традиция, которой придерживаются кораблестроители и наших дней. На Неве праздник в честь казахстанского детища – сухогрузного судна «Жибек жолы».

 

Морской флот страны пополнился новым судном. В российском Шлиссельбурге торжественно спустили на воду сухогруз «Жибек жолы» грузоподъемностью свыше 7 тысяч тонн. Проект по заказу компании KTZ Express Shipping реализован при поддержке Европейского банка развития и реконструкции. Спуск на воду, бутылка шампанского вдребезги о борт.

Крещение корабля – многовековая традиция, которой придерживаются кораблестроители и наших дней. На Неве праздник в честь казахстанского детища – сухогрузного судна «Жибек жолы». Дана Нуржан, Twitter@DanaNurzhan: — Его длина – 140 метров, ширина – 17,5 метров, грузоподъемность – 7 тысяч тонн. Уникальная особенность – большой средний трюм длиной 52 метра. Он позволяет перевозить так называемые негабаритные проектные грузы, то есть те, которые из-за своего тяжелого веса и большого размера не могут перевозить по обычным дорогам.

Плюс ко всему такой универсал может автономно плавать в море до 20 суток. После спуска на воду сухогруз «Жибек жолы» пройдет швартовые испытания, а затем пойдет по Неве через Волгу в Каспийское море и, как обещают, до конца года придет в порт приписки Актау. Андрей Казаков, заместитель главного строителя: — Это один из лучших в своем классе судов. Судно стоит возле берега и проводится весь комплекс испытаний всего оборудования, которое установлено на нем. Это занимает три-четыре недели, после этого судно выходит на ходовые испытания в Ладожском озере. Этот морской красавец рожден на Невском судостроительном заводе, в 40 километрах от северной столицы России, в городке Шлиссельбург. Здесь уже более ста лет строят и ремонтируют корабли.

За эти годы завод на Неве построил более 300 судов различного класса – от речных пассажирских теплоходов до морских сухогрузов. Виктор Олерский, заместитель министра транспорта РФ: — Хороший пример интеграции компаний казахстанских и российских и, собственно, наших государств. С точки зрения транзитного потенциала основной груз идет в Юго-Восточную Азию, и место Казахстана беспрецедентно, он как раз стоит между Европой и Азией. Близкое сотрудничество позволит перехватить большой грузопоток. Несколько лет назад KTZ Express Shipping закупила два судна грузоподъемностью 5 тысяч тонн, и это позволило охватить 15% объема перевозок через порт Актау. Строительство новых судов для казахстанского флота – это одно из звеньев принципа «свой груз – свой порт – свой флот» для эффективных транскаспийских грузовых перевозок. Аскар Мамин, президент АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»: — В рамках реализации программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» по поручению Главы государства сегодня проводится масштабная модернизация транспортных активов, которые включают в себя и реконструкцию, и строительство автомобильных дорог, строительство новых железнодорожных дорог, аэропортовую инфраструктуру. Сегодня мы наращиваем свои мощности на Каспии. Сегодняшнее событие является очень важным с точки зрения развития наших морских компетенций на Каспии.

Согласно Стратегии развития Казахстана, к 2020 году у страны должен быть флот в 20 грузовых кораблей. Это обеспечит более половины перевозок на Каспии через порт Актау. До конца года казахстанский флот пополнится еще одним сухогрузным судном из Шлиссельбурга – «Атамекен». Авторы: Дана Нуржан, Тимур Алтынбаев, Россия.

Источник: http://24.kz/ru/news/social/item/129027-v-shlisselburge